Технический центр Озар — разработка и производство автомобильной электроники и аксессуаров

Разработка и производство автомобильной электроники и аксессуаров

Отдел оптовых и розничных продаж: тел.: 8-913-985-2136 , e-mail: Заказать консультацию

Клемма аккумулятора с цифровым вольтметром

В автомобилях выпуска прошлого века постоянно применялся прибор контроля напряжения аккумуляторной батареи и бортовой сети автомобиля, и это было обусловлено жизненной необходимостью, т.к. АКБ были не очень надёжны, а система управления зарядом аккумулятора была реализована на реле управления. Сейчас качественные аккумуляторные батареи работают от 5 лет и более, а зарядкой аккумулятора и обеспечением электроэнергией систем автомобиля заведует модуль управления двигателем (ECM), который управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. EMC имеет сложный алгоритм работы, который в свою очередь зависит от общего тока (обобщённая оценка) который потребляет автомобиль.

В принципе всё разумно и логично, но блок управления кузовным оборудованием (BCM) автомобиля проинформирует Вас о неисправности АКБ или генератора только когда обнаружит, что выходное напряжение генератора составляет менее 11 В или больше 16 В, или он определит, что напряжение в системе ниже 11 В или выше 16 В в течение более 30 секунд.

По сути, Вас ставят перед фактом о неисправности, при которой Вы не заведётесь или заглохнете через какое-то время (зависит от тока потребления авто). Также при такой системе информирования водителя, Вы не узнаете о том, что АКБ не дозаряжается или наоборот на него поступает повышенное напряжение (аккумулятор выкипает), что приводит к потере ёмкости аккумулятора.

Учитывая наши реалии: зима, холодный пуск двигателя, автомобиль и АКБ с пробегом, полезно знать в каком состоянии аккумуляторная батарея и каково напряжение в бортовой сети авто. Глазок контроля заряда аккумуляторной батареи показывают зарядку одной банки аккумулятора, но в АКБ их 6 штук и многие из нас сталкивались с проблемой: индикатор заряда АКБ показывает, что АКБ заряжен, а по факту АКБ уже не годна.

Самый простой и эффективный способ решения подобной проблемы – это инструментальный контроль, т.е. контроль напряжения вольтметром на клеммах аккумуляторной батареи.

Заряженный аккумулятор должен выдавать от 12,5 В и выше, причём это напряжение должно быть после ночной стоянки при отрицательных температурах.

Если напряжение меньше, то возможны следующие причины:
  • АКБ недозаряжен;
  • у аккумулятора осыпаются пластины и он имеет большой внутренний разрядный ток;
  • Ваш автомобиль потребляет большой ток, т.е. в машине есть цепи с большим током потребления, даже когда Вы вытащили ключ из замка зажигания, которые и разряжают АКБ;
  • АКБ разряжается из-за сильной сульфатации пластин.

При заведенном двигателе напряжение на клеммах АКБ должно быть от 13,5 до 15В. Как мы говорили выше этим напряжением управляет модуль управления двигателем (ECM), который в свою очередь управляет генератором и это напряжение, в основном, зависит от тока потребления авто и чем он выше, тем больше напряжение, но верхний предел 15В.

Если напряжение на клеммах АКБ меньше, аккумулятор будет недозаряжаться и тогда через какое то время произойдёт его полная сульфатация и потеря ёмкости, если больше, то будет перезаряжаться и выкипать. При забитой системе вентиляции АКБ и его перезаряде возможен взрыв АКБ, а также он может раздуться и стремиться к форме шара.

Во всех перечисленных проблемах, информация о напряжении бортовой сети автомобиля позволяет принять меры по устранению этих неисправностей. Причём в системе: кислотный аккумулятор – автомобиль, процесс деградации аккумуляторной батареи идёт в течении многих недель и контролируя бортовую сеть автомобиля хотя бы раз в месяц, к примеру при проверке масла, Вы обеспечите долгую жизнь аккумулятору и качественный холодный пуск двигателя.

Клемма аккумулятора с цифровым вольтметром – простое и эффективное решение вопроса контроля состояния АКБ и генератора.

ООО ПК «Озар» предлагает клемму аккумулятора с цифровым вольтметром и отдельно цифровые вольтметры реализованные на микроконтроллере.

Плюсовая свинцовая аккумуляторная клемма обеспечивает максимальное пятно контакта, не создаёт гальваническую пару и является оптимальной для применения на аккумуляторах со свинцовыми выводами. Позволяет подключать силовую нагрузку под гайку М8, пятно контакта обеспечивает прохождение тока до 750А.

Встроенный цифровой вольтметр с трёхсигментным дисплеем на микроконтроллере, с малым током потребления, дает возможность постоянно контролировать напряжение на клеммах аккумулятора и просматривать критические значения напряжений и их время в журнале событий. Также в цифровом вольтметре есть возможность программирования значений максимального и минимального напряжения, при значениях напряжений ниже минимального и выше максимального индикация начинает мигать.

Технические характеристики

Диапазон измеряемого напряжения от 7 до 30В с точностью: 1,5%
Напряжение питания от 10 до 30В
Ток потребления от 15 до 19мА (зависит от измеряемого напряжения)
Размеры индикатора 22x14x7,5mm
Рабочая температура -60°c ... +90°c
Защита от переполюсовки, термокомпенсация измеряемого напряжения есть